Выбираем акварельную бумагу правильно: плотность, текстура, форматы бумаги для акварели
Несмотря на то, что акварель является одной из самых популярных видов красок для рисования, работать с ней очень сложно. Это обусловлено тем, что в большинстве акварельных техник рисование происходит с помощью воды. Обычная бумага, например, в детских альбомах, от воды размокает и топорщиться, что делает ее плохим вариантом для акварельных экспериментов.
Чтобы рисовать акварельными красками, необходима правильная бумага, которая не будет деформироваться под воздействием воды.
Такая бумага различается по составу, формату, плотности и рельефу.
Из чего производят акварельную бумагу
Для изготовления специальных скетчбуков, папок и склеек для акварели используется несколько видов сырья. Самым распространенным является целлюлоза. Из нее делают самый большой процент акварельной бумаги. Склейки и альбомы из целлюлозы можно найти в любой лавке для художников, цена их отличается демократичностью и доступностью. Это наилучший вариант для учебы, любительского рисования и путевых набросков.
У такого вида бумаги есть особенность: она быстро впитывает краску, от чего ее нужно накладывать в несколько слоев. На листах из целлюлозы краски не выцветают и не теряют насыщенности со временем.
Более дорогую бумагу производят из стопроцентного хлопка. Этот вид предназначен для опытных художников, давно работающих с акварелью в разных техниках. Хлопковая бумага долго сохраняет влагу, а потому подходит для многослойной мокрой техники рисунка. На такой бумаге невозможно исправить ошибку, поэтому для работы с ней важен опыт и мастерство художника.
Также бумагу для акварели делают из комбинированных материалов, например, хлопка и целлюлозы или бамбука и хлопка. Особенности работы с такими образцами зависят от того, какого сырья в составе больше в процентном соотношении.
Какой бывает фактура бумаги
Фактуру бумаги различают по ее рельефу. Существует три основных вида рельефа:
- 📌 Мелкое зерно – почти гладкая бумага, подходит для изображения растений, пейзажей с мелкими деталями.
- 📌 Среднее зерно – полугладкая бумага, идеальна для портретов, натюрмортов, пейзажных зарисовок.
- 📌 Крупное зерно – для картин большого формата и большинства мокрых техник.
Выбор плотности
Одним из важнейших критериев является плотность, так как слишком тонкая бумага сильно деформируется в процессе работы, что отрицательно повлияет на результат рисунка. Оптимальной плотностью считается 200 г/м2. Бумага с таким маркером является самой распространенной.
Следующий показатель – 300 г/м2. Такую бумагу выбирают для несложных многослойных техник. Бумагу с большей плотностью используют для сложных мокрых техник. Слишком плотная бумага не подойдет для новичков, так как работать с ней сложнее, чем с образцами средней плотности.
Как выбрать формат
Отдельные акварельные листы чаще всего выпускают в большом формате – А3. Но акварельные скетчбуки и альбомы могут иметь гораздо меньшие форматы, вплоть до миниатюрных – А5 и А6.
Выбор формата зависит не только от предпочтений, но и от техник, которые использует художник. Например, пейзажисты и портретисты выбирают крупные и средние форматы, а любители зарисовок и этюдов – средние и небольшие.
Бумага в склейках или папках подойдет для работы дома или на пленэре. Скетчбук или планшет – выбор для путешествий, а одиночные листы хороши для тестирования и работы с новыми техниками.
От выбора правильной бумаги зависит не только итоговый результат, но и процесс работы. Акварель – прихотлива, чтобы ее освоить, необходимо внимательно отнестись к выбору бумаги, так как она является базой, от которой зависит качество рисунка.