Советы по выбору и обзор производителей бумаги для маркеров от kalina_draw
Ну что ж, обещала большой пост - сделала 😎. Мне кажется, я исчерпала свой лимит букв на следующих полгода. Устраивайтесь поудобнее: слов действительно много, и это я себя местами ещё сдерживала.
Пост мой про маркерную бумагу. Писать буду о той, с которой сталкивалась лично я. И конечно же, мнение моё субъективно, как любого живого человека планеты Земля 🌎.
Начну с того, какие моменты нужно учитывать, когда подбираете бумагу. И с какими недостатками вообще можно столкнуться.
Особенности маркерной бумаги
📌 Итак, в первую очередь я делю бумагу по плотности. Есть очень тонкая маркерная бумага - около 70г/м2, средняя - 120-180г/м2 и очень плотная - та, у которой плотность ещё больше. Есть ещё двухсторонняя, как отдельный вид. (*Здесь нужно отметить, что деление это условное и базируется на моем личном восприятии).
📌 Расход чернил и легкость растушевки. Эти два параметра для меня часто идут в паре, ведь по наблюдениям - обычно чем больше плотность листа, тем больше расход чернил, но зато тем лучше делаются растушевки. Хотя бывают небольшие отклонения, но в целом так. Знаю, не все со мной согласятся, особенно производители, для которых, естественно, их бумага - самая идеальная 😉.
📌 Вытекание чернил за контур. Как это проявляется? Вы рисуете, к примеру, кружочек, а его чернила сами по себе растекаются так, что кружочек уже больше на миллиметр (или два, или три...) со всех сторон. Активнее проявляется этот эффект у любителей долго и сильно тереть маркером на небольшом участке. Но это не основной фактор этой проблемы: ведь на это растекание сильно влияет структура бумаги. У некоторых производителей пятна очень сильно расползаются, у других - чернило послушно держится своих границ.
📌 Неоднородность бумаги. Что я имею в виду: Бумага состоит из волокон и определенных частиц (извините, объясняю, как могу 😊). Если эти частицы не совсем однородные - при окрашивании пигментом одни волокна краску принимают лучше, чем другие, из-за чего появляется некоторая зернистость. На свойства бумаги это никак не влияет, скорее чисто визуальный эффект, который нравится, либо нет.
📌 Наличие защитного покрытия от протекания. Здесь все просто. Обычно у тонкой бумаги с обратной стороны производители делают непромокаемый слой, что не позволяет чернилам протекать на следующий лист. Удобно. Но если Ваша бумага не имеет такого слоя - не значит, что она бракованная: у неё просто нет этого слоя. Непромокаемый слой есть ещё у двухсторонних бумаг: он находится внутри листа, за счёт которого чернила не только не перебиваются на обратную сторону, но и обе поверхности листа являются рабочими.
📌 Цвет, а точнее оттенок бумаги. Может быть как молочным, так и сероватым или ослепительно белым. На свойства никак, естественно, не влияет. Только на эстетическое предпочтение.
Обзор производителей бумаги для маркеров
А теперь пройдусь отдельно по каждому представленному на фото производителю.
Итак, начну с тонкой бумаги.
🔸 На фото у меня "Canson Marker"(1), хотя ещё есть почти идентичная "Canson Msrker XL", которую я предпочитаю больше первой. Обе эти бумаги имеют плотность 70г/м2, продаются в склейках форматов А4 и А3, гладкие и однородной структуры, отчего немного прозрачные и их можно частично использовать, как кальку. Листы имеют защитное покрытие от протекания чернил с обратной стороны. Это позволяет не переживать, что ваш рисунок пропечатается на следующий лист, но здесь важно не перепутать рабочую и изнаночную стороны, ведь по последней маркер будет писать, как по клеенке. Основным плюсом такой бумаги является то, что у неё очень маленький расход чернил, а основной недостаток - то, что на ней очень плохо даются растушевки и нельзя делать много слоев: в противном случае появляются липкие, блестящие пятна и разводы, особенно заметно это проявляется у тёмных оттенков. Поэтому такая бумага хорошо подходит там, где не обязательно добиваться идеальных переходов цвета, но важен расход чернил: например, при заливке больших форматов. На таких листах я со студентами обычно рисуем интерьеры.
🔸 Аналогичная бумага есть и у других производителей, например, Sketchmarker (2). В отличии от предыдущей, она немного желтоватее по тону, более неоднородной структуры и не такая прозрачная, но всё равно просвечивается. Расход чернил сдесь тоже маленький, но появления того неприятного липкого пятна при наложении, мне кажется, проявляется немного меньше.
🔸 Canson Bristol (3) - бывает в склейках и листах, плотности 180 и 250 г/м2. Я предпочитаю ту, которая потоньше. Растушевки на ней делать очень легко, чернил уходит много, но бывает и хуже. Чернила на листе выткают за контур, но терпимо. Ещё одна её особенность - съедание цвета. Тоесть заливка одним и тем же марером на Бристоле будет немного светлее, чем на другой бумаге. Мне это не критично, просто при работе этот фактор нужно учитывать. Из бумаги средней плотности в листах эта - сейчас мой фаворит.
🔸 "Transotype Perfect colouring paper" (4) плотностью 250г/м2, которую в некоторых киевских магазинах почему-то называют "Copic". Бумага позволяет легко делать плавные растушевки, но ест чернил очень много. Продается в листах формата А4 и А3. Ещё один небольшой недостаток, который мне не нравится - поскольку поверхность бумаги очень скользкая - на нее не очень хорошо ложатся цветные карандаши.
🔸 "Canson The wall" (5) - двухсторонняя бумага плотностью 220г/м2, с которой не всё так просто. Поскольку бумага сделана по типу сендвича из двух листов с непромокаемой прослойкой, то, по сути, мы имеем дело с плотностью 110г/м2. Из-за этого на "The wall" растушевки делать не очень удобно. Но, тем не менее, она любима многими за возможность рисовать с двух сторон. Особенно ценно это свойство у скетчбуках. В Украине эта бумага есть в больших листах форматов 50х70см, 70х100см, в альбомах форматов А4 и А3, а недавно Sketch Terier выпустил с ней квадратные скетчбуки серии "Marker Pro".
Обзор скетчбуков
Переходим к скетчбукам.
🔸"Graphmaster" (6) плотностью 160 г/м2. Если Вы - новичок и ищите, в чём рисовать - советую начать с этого. Бумага позволяет хорошо делать растушевки, расход чернил более-менее неплохой, хорошая сшивка листов в твердом переплёте, стоимость скетчбука - очень доступная. Поверхность бумаги гладкая, но не до идеального состояния, что позволяет хорошо ложится цветным карандашам - и это ещё один плюс. Бывают форматы А5 и А4, причем переплёт бывает как по короткой, так и по длинной стороне.
🔸Скетчбук "Scope" (7) с белой бумагой плотностью 220 г/м2. По свойствам напоминает "Graphmaster". В нём легко делать растушевки. Но есть и отличие: у "Scope" расход чернил ещё больше. Так что в нём лучше не делать больших плотных заливок. Зато для небольших, детально прорисованных картинок, очень даже хорошо.
🔸Скетчбуки Sketch Terier (8). Здесь есть выбор: в мягком либо твёрдом переплёте. Бумага внутри бывает двух видов: обычная односторонняя (плотность 150 или 170 г/м2) , либо "Про" с двухсторонней бумагой "Canson the wall". Если о последней я уже писала, то на односторонней остановимся поподробнее. Эта бумага имеет хорошее преимущество: маркеры на ней смешиваются очень легко. Расход чернил у бумаги неплохой. Но без ложки дёгтя не обошлось: на листах чернила нещадно растекаются за границы.
🔸Скетчбук "Maxgoods classic white" 160г/м2. Хорошая белая бумага с гладкой поверхностью, чернила в ней особо не растекаются, расход нормальный. Максгудс всем известный своим хорошим качеством, спору нет. Единственная моя личная проблема: этот скетчбук лежит у меня уже несколько месяцев в ожидании, когда ж к нему дойдут руки. Точнее - маркеры. Даже не знаю, почему так. Чувствую себя бьюти-блогером, у которого столько помад, что накраситься каждой просто физически не получается. Но я планирую пользоваться этим брендом. Особенно сейчас, когда купить эти скетчбуки в Украине не составляет никаких проблем.
🔸Скетчбук от "Royal Talens" (10) (140г/м2), если честно, не особо-то подходит под маркерную технику. Но мне он как-то очень полюбился и я решила упомянуть его в своём списке. Дело в том, что листы в нём достаточно рыхлой структуры ещё и выраженного желтоватого оттенка. Но в этом скетчбуке я делаю быстрые небольшие рисунки, в которых почти никогда не применяю растушевки и прочие "маркерные" приемы, а просто пятнами накладываю цвета. И, поскольку использую достаточно ограниченную палитру цветов, - жёлтый цвет бумаги выглядит уместно, а по мне - так очень симпатично. Но в целом скетчбук скорее подойдёт для обычной графики, чем для маркеров.
🔸"Etot sketchbook" (11). Купила я его из-за небольшой плотности (120г/м2) и небольшого симпатичного формата (15х15см) и планирую использовать похожим образом, как и предыдущий - для быстрых, не очень проработанных рисунков. Небольшой он для того, чтоб было не тяжело носить в сумке и не мучиться с заполнением больших форматов. На этой бумаге чернила вытекают за контур, но меня это не волнует, ведь замучивать ее длительными заливками я не планирую.
🔸Как-то случайно купила папку "Fabriano scuola" 160г/м2.(12) Внутри бумага с очень легким молочным оттенком и очень приятной гладкой поверхностью. Не скажу, что это идеальная бумага для маркеров всей моей жизни - но ведет она себя вполне хорошо и если будете где-то такую видеть, то можно вполне взять себе её на пробу.
Всё, обзор окончен, спасибо за внимание! 🎆🎇🎉 Надеюсь, мои старания не были напрасными и этот текст действительно вам полезен.
Примеры работ автора
Автор статьи: kalina_draw.